Дыхание в йога нидре

Дыхание в йога нидре

Упражнения пранаямы применяются для дыхание в йога нидре так называемого тонкого тела и нади от загрязнений, а также для накопления и преобразования жизненной энергии. Термин пранаяма состоит из двух санскритских слов — прана и яма. Термин прана обозначает собой дыхание, жизнь, жизненная энергия.

Термин яма в переводе означает остановка, контроль, управление. По другой версии термин пранаяма состоит из слов прана — энергия и аяма — накопление, увеличение и распределение, что означает праническую способность или продолжительность. Таким образом пранаяма — это техника, посредством которой в теле активируются все большие количества праны. Пранаяма — специальные дыхательные упражнения, воздействующие на физиологическую составляющую человека, посредством изменения концентрации кислорода и углекислого газа, а также на эмоциональную составляющую, воздействуя на неё через систему психосоматических соответствий с помощью специфических типов дыхания. Рефлекторное воздействие на симпатическую и парасимпатическую нервную систему. Практикой пранаямы, в особенности длительных задержек дыхания, расширяются адаптативные функции организма, сознание становится устойчивым к переживанию различных измененных состояний.

В восьмичастном пути йоги, по Патанджали, пранаяма — четвёртая часть йоги. Для успешных занятий необходимо подготовить тело и дух посредством практики асан. Горакшанатх в Сиддха-сиддханта паддхати даёт такое определение: Пранаяма — это уравновешенность праны. Верхом совершенства считается освоение кевали-кумбхаки — спонтанной длительной задержки дыхания.

В данном случае, кевали-кумбхака возникает при постепенном замирании потока дыхания, когда в итоге дыхание как движение перестает различаться и регистрируется его остановка. Эта страница в последний раз была отредактирована 19 августа 2017 в 19:43. Please forward this error screen to 185. Для начинающих Несколько основных принципов, о которых мы говорим всем начинающим.

Теперь и в 16:45 — приглашаем Вас в зал Бодхи позаниматься йогой и сделать свой день максимально продуктивным! Приглашаем на новые самые утренние и бодрые занятия в Бодхи по вторникам и четвергам! Йога с утра с Шафарук Юлией! Soul of Tibet: Никогда не поздно учиться новому!

Во многих источниках хатха-йога рассматривается как набор психофизических техник, позволяющих успокоить колебания ума и подготовиться к практике раджа-йоги. Некоторые исследователи переводят словосочетание хатха-йога как йога силы или силовая йога. Буквально это указывает на то, что практики хатха-йоги требуют значительных усилий и дисциплины, но в эзотерическом смысле под силой можно понимать энергию кундалини. Также термин хатха часто рассматривают как составленный из двух частей ха и тха. По отдельности это не слова, а слоги, формально не имеющие собственных значений.

Существует несколько легенд, согласно которым учение хатха-йоги передал людям Шива . Современные исследователи связывают возникновение хатха-йоги с Матсьендранатхом и его учеником Горакшанатхом, основавшим в X—XI веках йогическую традицию натхов. Горакшанатх систематизировал существующие в его время практики работы с телом и сознанием, а также дополнил их тантрическими элементами. Хатха-йога активно развивалась в XVII—XVIII веках. Важно уточнить: никаких упоминаний о хатха-йоге в Йога Сутры Патанджали нет.

Все в Хатха-йоге существует для Раджа-йоги. Практически во всех эзотерических учениях существовали специальные системы, направленные на работу с физическим телом, что является их дополнительным отличием от религий. Цели, которых можно достичь, практикуя хатха-йогу, весьма разнообразны. Движение тела и течение мысли неразрывно связаны с дыханием. Поэтому особо пристальное внимание уделяется обучению практике правильного дыхания, как во время занятий, так и в жизни.

Хатха-йога учит сознательно и внимательно относиться к своему здоровью, учит практикам внешнего и внутреннего очищения тела и ума, способам поведения в мире и системе правильного питания. Этические принципы хатха-йоги — яма и нияма. Тратака — практика пристального созерцания объекта, развивающая силу сосредоточения, укрепляющая глаза и оптические нервы. Асана — устойчивое положение тела, специальная поза, принимаемая для выполнения какого-либо упражнения, либо сама им являющаяся. Классические тексты по йоге говорят о том, что асана должна быть стхирам — устойчивой, сукха — легкой. Горакшанатх определяет асану как пребывание в своей истинной форме. Изначально, в традиционных текстах описывается небольшое количество асан.